Меню
Close
Свяжитесь со мной 
WhatsApp
VK
Mail
Phone

Сотрудничество
на работе

Наши успехи в значительной степени зависят от взаимоотношений с другими людьми. В этой статье вы узнаете как добиться сотрудничества на работе

Три основных аспекта сотрудничества


Уважение. Вы должны уважать тех, с кем сотрудничаете, будь то партнёры по бизнесу, члены семьи или просто знакомые.


Доверие. Подлинное сотрудничество невозможно без полного доверия к партнёрам. Мы должны верить в них, а они - в нас.


Кооперация. Сущность сотрудничества - совместная работа. Вы должны руководствоваться общими целями, разделять общий энтузиазм в их достижении и быть открытыми к идеям других.


Вам трудно наладить отношения сотрудничества с другими?

Попробуйте следовать этим советам:


Вовлеките в действие негативно настроенного члена группы, назначив его лидером или ассистентом.


Скажите: «Мне нужна ваша помощь»


Спросите: «Что вы думаете?»


Предложите: «Давайте попробуем»


Поинтересуйтесь, что мотивирует людей окружающих вас.


Будьте готовы к компромиссу и переговорам поясните свою точку зрения.


Простите и поддержке и принимайте ее.


Сотрудничество не ограничивается сферой бизнеса и трудовой карьеры. Человек не создан для жизни в одиночестве, поэтому нам необходимо развивать отношения сотрудничества с супругом, детьми, друзьями и всеми, с кем мы тесно связаны.

Самые важные контакты в жизни человека - контакты в семье. В детстве мы зависим от физической и эмоциональной поддержки родителей это наш первый опыт сотрудничества. Со временем односторонние отношения (доминирующий родитель - подчиняющийся ребенок) становятся всё более и более конструктивными. Ребенок берет на себя определенные обязанности, выполняет ежедневную работу по дому - и со временем становится полноправным членом семьи. Самые успешные и счастливые отношения между мужем и женой - отношения, основанные на сотрудничестве. Лев Толстой говорил: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему».

Общая нить, связывающая все счастливые семьи, - взаимное уважение. Счастливые супруги всегда настоящие партнёры, сотрудники.

Наш социальный мир состоит не только из семьи. В него входят друзья и знакомые, причем с некоторыми из них мы так же близки, как с членами своей семьи. С этими людьми мы тоже сотрудничаем. Это может быть политическая группа, спортивная команда, религиозная группа и многое другое.


Доверие

Доверие не появляется само по себе, а исходит от нашего характера, ценностей и действий.


Двенадцать способов установить атмосферу доверия на рабочем месте:


1. Надо знать своих коллег, мотивировать их, помогать им расти и учиться.


2. Поощряйте людей высказывать свои идеи, даже если вы, возможно, не согласны с ними. Находите положительные стороны в мнение каждого.


3. Вовлекайте работников в процесс принятия решения. Поощряйте новые идеи. Создайте систему коллегиального принятия решений.


4. Говорите решительно и открыто. Не отдавайте приказы, а ненавязчиво предлагайте свои идеи. Доказывайте фактами собственную точку зрения.


5. Считайтесь с мнением других экспертов.


6. Будьте надёжным и последовательным, выполняйте обещания.


7. Действуйте рационально, открыто и честно.


8. Поручайте часть работы другим сотрудникам и доверяйте им. Не контролируйте каждый из шаг.


9. Будьте источником информации, на вопросы утверждайте «Я знаю» или «Я узнаю».


10. Будьте реалистичным, когда определяете цели и оцениваете результаты.


11. Признавайте право людей на ошибки и неудачи.


12. Делитесь славой. Признавайте заслуги других в общем достижении.


Что делать, когда возникают разногласия


Для возникновения разногласий есть много причин. Порой они появляются вследствие расхождения во мнениях, но иногда возникают по чисто эмоциональным причинам.


Разрешение конфликта путем посредничества


Соберите конфликтующие стороны, пусть они изложат свою точку зрения друг другу, при условии что одна из сторон должна повторить точку зрения другого, чтобы концентрироваться не на опровержении, а на понимании точки зрения другой стороны.

Когда вы убедились, что обе стороны поняли друг друга можете переходить к следующему этапу: перечислить пункты согласия и несогласия.


Как правило, конфликтующие стороны находят больше точек согласия, чем несогласия. Записав те и другие на листе бумаги, стороны могут сосредоточиться на том, что вызывает разногласие.


Бывает так, что несмотря на все усилия посредника я конфликт не удается разрешить за отведенный отрезок времени. В этом случае придется прибегнуть к арбитражному решению конфликта.


Арбитражное решение конфликта - всегда крайняя мера, которая должна применяться, когда посредничество не принесло желаемого результата.


Арбитражное решение конфликта


Следующие пять шагов шагов помогут вам разрешить конфликт путем арбитража.

Соберите все факты. Внимательно выслушайте обе стороны. Добудьте дополнительную информацию. Не ограничивайтесь одними фактами: узнайте, какие эмоции и чувства сказываются за ними.

Оцените факты. Убедитесь, что вы понимаете природу проблемы и учитываете все тонкости, способные повлиять на ситуацию.

Изучите альтернативы. Являются ли решения предложенные сторонами, единственно возможными? Допустимо ли другое решение? Можно ли достичь компромисса?

Примите решение.

Сообщите о вашем решении обеим сторонам. Убедитесь, что они полностью поняли его. Объясняя, почему вы приняли такое решение, относитесь к подчинённым как к достойным уважения людям. Не следует говорить: «Я начальник, и я так решил». Обе стороны должны понимать причину вашего решения.

Made on
Tilda