Меню
Close
Свяжитесь со мной 
WhatsApp
VK
Mail
Phone

Как взаимодействовать с коллегами которые не желают сотрудничать.

О некоторых причинах конфликтов и как с ними справиться.
Конкуренция. Возможно, человек относится к вам как к конкуренту в продвижении по служебной лестнице, и поэтому он сознательно или бессознательно опасается конкуренции с вами.

Зависть. Человек завидует вашему положению в фирме или вашим достижениям.
С личностными проблемами такого коллеги ничего не поделаешь. Подобные люди редко достигают успеха в работе. Как правило, им нужна профессиональная помощь.
Проблемы, вызванные конкуренцией или завистью следует решать дипломатично. Помните, что вам надо добиться сотрудничества, иначе вы не сможете нормально работать.

Принципы которые помогут вам иметь дело с коллегами, не желающими сотрудничать


Привлеките внимание. Презентуя не самую популярную идею, прокомментируйте её так, чтобы коллеги вытащили записанные книжки. Все любят комплименты - сделайте комплимент их достижениям, которыми вы восхищается.


Задавайте вопросы. Не презентуйте свою идею, а задавайте вопросы. Внимательно выслушивайте ответы. Нередко люди так сильно хотят «продать» собственные идеи, что от волнения внимательно не выслушивают, чего же хочет «покупатель». Не думайте, что его интересы полностью совпадают с вашими. Вы, например, хотите подчеркнуть экономию от внедрения вашей идеи, а коллега, возможно, больше заинтересован творческим потенциалом, который поможет реализовать данная идея. Но вы не узнаете этого, пока не выслушаете коллегу.


Предоставьте факты. Когда вы готовитесь «продать» свою идею, вам необходимо собрать основательное количество фактов, подтверждающих её достоинства. Зная, чего хочет ваш коллега, вы сможете представить факты, чтобы они соответствовали его пожеланиям.


Будьте готовы к возражениям. Если вы прежде имели дело с этим человеком, то, возможно, значение заранее, какие у него могут быть возражения, и будьте готовы ответить на них. Чтобы узнать обо всем более подробно, задавайте вопросы.

Что делать при несовпадении мнений? Вот фразы, которые помогут сладить острые углы.

«Вы хотите сказать, что...»

«Давайте будем считать, что...»

«Я ценю вашу точку зрения.»

«Итак, давайте обсудим...»

«Предлагаю рассмотреть проблему под таким углом...»

«Что произойдет, если...»

«Вы когда нибудь задумывались, что...»

«Сравним эту идею с другой идеей...»


Важно! Никогда не использовать слова «однако», «но», «тем не менее», «с другой стороны». Сделайте после вышеописанных фраз паузу и скажите «Итак...»


Замтавьте собеседника согласиться. Предположите план действий, который, по вашему обоюдному мнению, поможет выполнить работу. Попросите собеседника повторить план, чтобы убедиться, что он его правильно понял.


Как идти на компромисс


Даже в общении с людьми, у которых трудный характер, очень часто бывает необходимо прийти к взаимовыгодному соглашению. Вот ряд предложений для того, чтобы найти компромиссное решение.


Принимайте чужие интересы близко к сердцу.


Не позволяйте эмоциям заслонить ваше логическое мышление.


Уважайте разные мнения, находите в них преимущества


Привлекайте других к принятию решений, выслушивайте всех внимательно, будьте восприимчивы к новым идеям.


Добивайтесь консенсуса методом мозгового штурма. Спросите:

В чем заключается проблема?

Каковы обстоятельства возникновения проблемы?

Что представляют собой возможные решения?

Какое из решений наиболее подходящее?


Говорите откровенное и решительно, приводите доказательства преимущества своих идей.


Будьте готовы выслушать советы других экспертов.


Действуйте рационально, беспристрастно и честно.

Made on
Tilda