Меню
Close
Свяжитесь со мной 
WhatsApp
VK
Mail
Phone

Критика:
как критиковать и
реагировать
на критику.

Критику дают для того, чтобы привлечь внимание к ситуации, не дожидаясь, пока возникнут серьезные проблемы
Когда эта цель достигнута, помогите человеку добиться успеха в решении данной ситуации. Не возвращайтесь к решённой проблеме. Бесконечное ворчание не помогает улучшить качество работы, а лишь вызывает обиду. Очень важно предложить человеку помощь в преодолении его недостатков.

Предоставляйте конструктивную обратную связь

Девять правил конструктивной комитет, которая не вызывает обид


1. Соберите факты.


2. Критикуйте сразу и в личном разговоре.


3. Сосредоточтесь на поведении, а не на личности.


4. Начните с искреннего комплимента.


5. Прежде чем критиковать другого, расскажите о своих собственных ошибках. Объясните, как вы исправляли их.


6. Сдерживайте свои порывы.


7. Делайте предложения, а не приказывайте.


8. Продемонстрируйте выгоду от перемен в поведении.


9. Завершать разговор на дружеской ноте.


Как относиться к критике


Критика - часть работы, часть процесса обучения. Нам должны указывать на ошибки. К сожалению, не все начальники критикуют конструктивно и тактично. Пусть мы не в состоянии изменить наше начальство, но мы можем контролировать свое отношение к критике, воспринимать её не как наказание а как обучение.


Не принимайте критику на личный счёт. Помните что критикуют не вас, а ваши поступки. Большинство начальников хочет помочь исправить ситуацию, а вовсе не унизить нас. Но порой мешает лишь отсутствие такта. Вы вовсе не глупы. Критикуется работа, а не человек. Помните об этом и держите свои эмоции под контролем.


Найдите в едкой критике что-то полезное для себя, даже в самой едкой. Если критика, несмотря на обиду, помогла вам понять ваши слабые места, ошибки и недочёты - значит, она чему то научила вас. Сосредоточтесь на преподанном уроке и забудьте способ, которым он был преподан.


Помните, что начальник хочет, чтобы вы добились успеха. Ведь успех руководителя, в свою очередь, оценивается успехами его подчинённых.


Рекомендации как реагировать на критику


Сохраняйте спокойствие и выслушайте критикующего.

Подтвердите свое понимание ситуации.

Будьте открыты для перемен и самосовершенствования.

Поверьте, что у того, кто критикует вас, хорошие намерения.

Не защищайтесь.

Вооружитесь фактами, а не оговорками.

Поблагодарите критикующего за обратную связь.

Помните единственный способ победить в споре - это уклониться от него.

Made on
Tilda